ru en

Кожуховская линия. Участок от ст. "Окская улица" до ст. "Нижегородская улица" Станционный комплекс "Нижегородская улица".

СГ траншейного типа вид выполняемых работ
19.2тонн максимальный вес арматурного каркаса СГ
34.25м глубина разработки траншеи СГ
БСТ В30 П5 F300 W8 марка бетона СГ
14052м3 бетонирование конструкции СГ
2760тонн армирование конструкции СГ

Заказчик работ:

Департамент строительства г.Москвы

Генеральный подрядчик:

ООО «МОСИНЖПРОЕК»

Станция метро «Нижегородская улица» будет расположена на востоке Москвы на участке между Рязанским просп., Горьковским направлением ж. д. и линией Московской окружной ж. д. (МК МЖД). Станция рассчитана на приём, в перспективе, поездов двух линий: Кожуховской и Третьго пересадочного контура (ТПК). Станция «Нижегородская улица» станет частью мощного транспортно-пересадочного узла, в который помимо станции метро войдут две железнодорожные платформы: станция "Карачарово" Горьковского направления, которая должна быть сдвинута к западу против своего нынешнего местоположения и стать зональной станцией с возможностью оборота пригородных поездов из области, и "Рязанская" на Малом кольце МЖД. Станция представляет собой трёхуровневое сооружение с колонным пятипролётным станционным залом, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути на нижнем уровне, переходным мостиком, распределительным вестибюлем на верхнем уровне и атриумом в центре.

В 2013 г. проектировщиком второй очереди Кожуховской линии (от ст. Нижегородская улица до ст."Косино" стала испанская фирма Bustren, которая начала перепроектирование всего участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. Результатом её работы стал ныне действующий проект станции, не имеющий аналогов в Московском метро (однако похожим проектом можно считать ст."Московская" Нижегородского метро). По новому проекту станция представляла собой пересадочный комплекс из двух параллельных станционных залов на два пути каждый, обеспечивающих совмещённую (кросс-платформенную) пересадку на поезда двух линий: северный путь северного зала вёл к ст."Авиамоторная-II" ТПК, южный путь северного зала к перспективному пересадочному узлу на ст. "Шоссе Энтузиастов" откуда должна была бы взять своё начало Балашихинская хорда, северный путь южного зала "Текстильщики-II" южной дуги ТПК и южный путь южного зала к станции "Окская улица" Кожуховской линии.